Торговый маркетинг

Торговый маркетинг — одно из ключевых маркетинговых направлений, основную цель которого формулируют обычно как воздействие на всю торговую цепочку в целом (от производителя до конечного потребителя). Отличительная особенность торгового маркетинга (или трейд-маркетинга) заключается в том, что он воздействует не только на потребителей продукта, но и на всех, кто задействован в его транспортировке и рекламе.

Сфера задач, которые могут быть решены за счёт торгового маркетинга, довольно обширна. Можно определить их примерно следующим образом.

  • За счёт воздействия на потребителя увеличиваются объёмы продаваемой продукции.
  • За счёт улучшения внешнего вида торговых точек, офисов и представительств повышается привлекательность бренда и самой продукции.
  • Обучение персонала и повышение уровня знания повышает компетентность сотрудников, ответственных за рекламу и распространение продукта.
  • Различные акции и меры по стимуляции активности торговых партнёров, распространителей и представителей — средство для повышения заинтересованности и, следовательно, для конечного повышения эффективности товарооборота.

Само собой, такой обширный спектр задач не может решаться за счёт какой-либо единой универсальной методики. Для каждой сферы производства товаров или оказания услуг очень важно разработать собственную методику с учётом технических, региональных и прочих факторов. В этом и заключается мастерство специалистов, которые разрабатывают торговую стратегию, позволяющую не только разрекламировать продукцию среди её конечных потребителей, но и комплексно повысить эффективность товарооборота в целом.

Так промежуточные посредники, распространители и рекламные агенты могут быть простимулированы за счёт различных прогрессивных схем. Они должны включать в себя повышение заинтересованности (как личной, так и коллективной), использование различных вознаграждений, повышение уровня корпоративной культуры, а также, общей привлекательности торговой сети не только в глазах потребителей, но и в глазах её сотрудников.

К сожалению, на сегодняшний день эффективный трейд-менеджмент используется довольно редко и не во всех сферах. Зачастую компании ограничиваются использованием стандартных рекламных приёмов, которые способны воздействовать исключительно на конечного потребителя. Между тем именно привлекательность в глазах собственных сотрудников, заинтересованность и сплочённость персонала способны обеспечить эффективную и результативную работу.

Разработку такой стратегии, которая будет учитывать все тонкости и обеспечивать не только количественный, но и качественный рост, можно считать залогом продуктивного развития в мире современной торговли. Именно поэтому специалисты нашего BTL-агентства готовы помочь вашей компании в разработке персональной комплексной методики для повышения эффективности продаж и для оптимизации работы.

У вас появились вопросы по организации и проведению мероприятий торгового маркетинга? Задайте их прямо сейчас по телефонам: +7 (846) 276-64-06, +7 (846) 207-12-74 или напишите нам через форму обратной связи:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш телефон

Тема

Сообщение

Проверочный код
captcha

Пожалуйста, введите проверочный код

Мы специализируемся на следующих маркетинговых мероприятиях: мерчендайзинг, тайный покупатель, маркетинговый аудит.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять